Эксперты разошлись в оценках перспектив аптечных дрогери

Новость о запуске ГК «Эркафарм» аптечных дрогери «Озерки» вызвала неоднозначные оценки в профессиональном сообществе.

До сих пор все попытки аптек освоить этот формат неизменно терпели неудачу, напомнил в беседе с «ФВ» эксперт фармрынка Алексей Скрыпников, который стоял у истоков первых в России аптечных дрогери с сетью «Старый лекарь».

«Люди, которые открывают аптеки, не умеют и никогда не научатся открывать магазины формата дрогери», – считает он.

У покупателя дрогери, по его словам, «абсолютно другой портрет».

«Трудно представить, что бабушки, которые стоят в аптеке в очереди, каждая со списком из десяти препаратов, вдруг ни с того ни с сего пойдут набивать себе корзины стиральным порошком и декоративной косметикой, – заявил Алексей Скрыпников. – Даже если они такие товары и покупают, то в магазинах вроде Fix Price или «Пятерочка»».

Наверняка дополнительную сложность для «Озерков» создадут и сильные позиции в Петербурге сети магазинов «Улыбка радуги».

«Открытие дрогери только на основании высокой узнаваемости аптечной сети у петербуржцев – непроработанная идея», – заключил г-н Скрыпников.

Противоположное мнение высказал управляющий партнер «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. По его мнению, для «Эркафарм» открытие косметических магазинов – правильный и своевременный шаг.

«Аптечная розница сейчас столкнулась со снижением среднерыночной аптечной наценки, с достижением максимального предела по маркетинговым выплатам от фармпроизводителей при постоянно снижающемся покупательском трафике like for like, – подчеркнул он. – Таким образом, необходимо найти способ привлечения дополнительных покупателей и увеличения доходности при сопоставимых затратах».

Проект совмещенных с аптекой дрогери, по его мнению, имеет как минимум три преимущества. Во-первых, он позволяет привлечь дополнительных покупателей. Во-вторых, дает возможность расширения ассортимента и отстройки от конкурентов. И в-третьих, – возможность увеличить среднюю наценку сети и средний доход с покупателя.

«Думаю, проект «аптекарский магазин» – это актуальное решение, особенно для сетей в денежноемких регионах», – подытожил эксперт.

Подробности читайте в «ФВ» № 9 (922) от 20.03.2018 г. в публикации «Колдовское озерко».

Источник: pharmvestnik.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ