Упаковки лекарств могут стать материалом для художественного творчества

В Джерси-Сити (США) состоялась выставка американской художницы Лорен Комито (Lauren Comito), использующей при создании своих работ упаковки лекарственных препаратов.

Разнообразные виды упаковок как материал для творчества интересуют Лорен много лет. Она собирает их и исследует, пытаясь понять, как дизайн упаковок воздействует на восприятие человека на сознательном и подсознательном уровнях.

Особое место в коллекции художницы занимают упаковки от лекарственных препаратов. Лекарство от простуды, глазные капли, противозачаточные таблетки, крем от раздражения на коже – упаковки этих и других широко востребованных препаратов стали предметом вдохновения для молодой художницы.
Многие популярные лекарственные средства легко узнаваемы на полках аптек и сразу привлекают внимание потребителей. И это неспроста. Вид упаковок тщательно продуман маркетологами и дизайнерами. Цель — создать запоминающийся визуальный образ, а также фирменный стиль препарата. Над созданием визуальных концепций трудятся целые команды дизайнеров, которые не только хорошо разбираются в технологиях нейро-маркетинга, но и знают историю искусства. Создавая свои произведения, Лорен пытается понять, каким образом эти сложные концепции отражаются в нашей памяти и влияют на коллективное бессознательное.
Экспериментируя с изображениями упаковок, художница переводит их в мир символов. Она задается вопросом, может ли потребитель узнать известный бренд, если видоизменить знакомые образы, модифицировать масштаб, спрятать надписи, перенести на новый материал и повторить два, четыре, восемь раз. Создавая свои произведения на основе обычных бумажных упаковок, она использует разнообразные инновационные техники. Например, делает аппликации для рельефного оттиска, которые затем использует для печати эстампов в стиле шинколле. Или создает коллажи из развернутых упаковок.

Выступая как настоящий цензор, она заклеивает перфолентой названия брендов или вообще вырезает их, оставляя лишь намеки на оригинал. Затем переводит в цифровое изображение, печатает на ткани, повторяя изображение несколько раз, и создает декоративные полотна. При этом ее подходы к творчеству перекликаются с художественным методом знаменитого американского художника, представителя коммерческого поп-арта Энди Уорхола, который в своих произведениях использовал повторение облика консервной банки супа «Кэмпбелл» или бутылки «Кока-Колы». Но если Уорхол не менял изображения предметов, то Лорен двигает идею дальше, совершенно преобразуя подлинник.

Посетители выставки Лорен Комито в Джерси-Сити по-разному воспринимали работы молодой художницы. Кто-то видел в них ландшафты городов, кому-то виделась абстракция с красивым сочетанием цвета и формы, а кто-то разглядел намеки на сюрреалистические картины Рене Магритта.

Когда же художница раскрыла секрет происхождения своих работ, посетители стали быстро узнавать бренды препаратов по незначительным визуальным знакам, оставленным художницей. Интересно, что в восприятии иностранцев некоторые изображения так и остались абстракцией, поскольку они были мало знакомы с препаратами, представленными в местных аптеках.

Лорен Комито живет и работает в Бруклине. Имеет степень магистра изящных искусств в области живописи, полученную в школе дизайна Род-Айленда. Работает в области графики, рисунка и живописи. В этом году ее произведения выставлялись в галереях Index Art Center в Ньюарке и в Custom Cabinets в Лос-Анжелесе.

Источник: pharmvestnik.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ